как появились животные

Как появились животные на земле? Конспект занятия для дошкольников

Понравилась статья? Поделитесь ею!

Доброе утро! С Вами Ирина Иваськив. Пару месяцев назад опубликовала первое занятие для дошкольников из серии о сотворении мира (как появились растения на земле). Спасибо Вам за отзывы и пожелания. ))) Сегодня размещаю ещё одно занятие из этой серии, которое логически продолжает первое: как появились животные на земле? Если Вы хотите, чтобы такие занятия публиковались регулярно, напишите об этом в комментариях к этой статье именно здесь, в форме внизу статьи. Обратная связь с Вами очень важна, она даёт много подсказок. ))) Вы также можете делиться нашими статьями при помощи кнопок социальных сетей – так другие люди, работающие с детьми в Воскресных школах, узнают о ресурсе, который будет помогать им в подготовке занятий. Благословений!

как появились животные

Игра-сказка:

Озвучьте с детьми одну из коротких любимых детских сказок, героями которой являются животные (например, сказка «Кто в теремке живёт?»).

Основной урок «Бог сделал животных»:

Введение:

Давай поиграем ещё в одну игру. Я буду показывать тебе разные картинки. Если ты увидишь на картинке какое-нибудь растение, тебе нужно будет громко назвать его. Тот, кто назовёт растение первым, отнесёт картинку в эту коробку. Видишь, на этой коробке нарисован цветок. Сюда будем складывать только растения. А если на картинке – не растение, а что-то другое, тогда просто молчи. Эти картинки останутся у меня.

(ромашка, воробей, ёлка, бабочка, дерево, лягушка, тыква, гриб, носорог, куст, ещё один цветок, паук, рыба)

Посмотри, какие картинки остались у меня в руках (повесить все оставшиеся картинки на уровне глаз детей, пусть они висят и во время урока). Знаешь, кто это? Да, воробей. А это кто? Паук. А это… Подумай, как можно назвать их всех одним словом. Кто это? Животные.

Предложение-связка: Всех животных сделал Бог.

Показать рисунок 1: Бог сделал всех животных:

как появились животныеЖивотные, в отличие от растений, уже могут думать, могут плакать и сердиться, могут узнавать людей, с которыми они дружат, радоваться и испытывать боль. Животных на земле очень много. Среди них есть, например, много птиц. Есть ли среди этих животных (показать на картинки) птицы? Да, воробей – это птица. А каких птиц ты ещё знаешь?

А как ты думаешь, чем птицы отличаются от других животных? Как ты догадался, что воробей – это птица? Да, многие птицы хорошо и быстро летают, у них есть крылья. Но, представляешь, не все птицы, даже имея крылья, умеют летать. Например, пингвины (показать картинки). Они не могут летать. Потому что они очень тяжёлые птицы, толстые. Куры и петухи тоже почти не летают. Они могут взлететь на какой-нибудь невысокий забор, но летать по небу не могут.

Крылья – это ещё не всё, чтобы называться птицей. Ведь у мухи, например, тоже есть крылышки, но она – не птица. А чем ещё птицы отличаются от других животных? У птиц есть клюв, посмотри. Вот у рыб клюва нет, и у пауков нет, видишь? У птиц две ножки, а у других животных ножек или больше, или совсем нет. Например, у червячка нет ни одной ножки.

А ещё все птицы откладывают яйца, из которых потом появляются их детки – птенцы. Но и это ещё не всё! Потому что есть животные, которые тоже откладывают яйца (например, змеи, крокодилы, черепахи), хотя они и не птицы. Чтобы называться птицей, нужно и яйца уметь откладывать, и иметь, ты уже говорил, крылья, клюв, 2 лапки и … пёрышки (показать картинку). Тело всех птиц покрыто перьями.

Все птицы – это животные. Их сделал Бог. Все звери в лесу, в поле – это тоже животные. Их тоже сделал Бог. Все рыбы в реках – это тоже животные. А ещё животными называют насекомых, разных пауков, бабочек, мошек, жуков. Насекомых тоже сделал Бог. Бог сделал всех животных на земле.

Предложение-связка: Так же, как и растения, Бог сделал животных очень давно.

Показать рисунок 2: Бог сделал животных очень давно:

как появились животныеОб этом тоже написано в Библии. Бог делал всё в определённом порядке. Кто хочет рассказать, что Бог сделал сначала? … (небо и землю). А потом? …(свет, солнце, звёзды, другие планеты). А потом? … (горы, реки, моря). А после этого?… (разные растения: деревья, кусты, цветы, траву и водоросли).

Предложение-связка: Ну, а после растений, Бог сделал всех животных. Это было тоже очень давно.

Показать рисунок 3: Бог сделал животных разными:

Все животные, которых сделал Бог, – очень разные. Одни животные – настолько большие, что на них можно поездить верхом. Ездят на лошадях, слонах, верблюдах, ослах. А другие животные очень маленькие. На них уже не сядешь сверху, чтобы не раздавить. Например, на хомячке ты уже не покатаешься.

как появились животныеОдни животные очень пушистые, мягкие. Назови какое-нибудь пушистое животное. А у других животных, как у … , такой пушистой шерсти нет. У некоторых животных вообще шерсти нет, ни одной волосинки. Эти животные скользкие, гладкие и часто влажные. Например, дождевые червяки или медузы.

У некоторых животных есть колючки, чтобы отпугивать любопытных, как у ёжиков. Бог сделал животных очень разными. Каким-то животным Бог дал 4 лапки. У каких животных на этих картинках 4 лапки, посчитай? Птицам Бог дал 2 лапки, каким-то животным – 6. Например, мухам, муравьям. И пауку тоже, посмотри. Каким-то животным Бог дал 40 ножек. Например, жуку-сороконожке. Видел такого? А у каких-то животных нет ни одной ножки. Это не только червяки. Но и змеи, и рыбы и др.. Но и без ножек эти животные передвигаются очень быстро: попробуй, догони рыбу!

Бог сделал животных очень разными. Жирафу Бог дал длинную шею, чтобы жирафу удобно было доставать плоды с деревьев. Слону Бог дал хобот, чтобы слон, как из душа, мог поливать себя в жаркие дни. Для кенгуру Бог придумал специальную сумку на животе, чтобы мама-кенгуру могла носить в ней своего ребёнка. А улитке Бог подарил целый домик. Этот домик улитке настолько нравится, что она никогда с ним не расстаётся и всегда возит его с собой. Представь, как хорошо всё продумал Бог! В жарких пустынях, где почти нет воды, живут терпеливые верблюды. В тех  местах и людям, и животным очень хочется пить. Бог сказал верблюду: Я подумал об этом, ты будешь носить воду с собой, за спиной, в своём горбу. Бог сделал животных очень разными.

Предложение-связка: А ещё Бог сделал животных красивыми.

Показать рисунок 4: Бог сделал животных красивыми:

как появились животныеБог сделал животных очень красивыми. Посмотри, как Бог разукрасил крылья у бабочек (показать несколько картинок). Бабочек называют «летающими цветами». Ты был когда-нибудь в зоопарке? Каких животных ты там видел? А зачем нужны зоопарки? Люди строят зоопарки и делают разные выставки животных, чтобы каждый мог прийти и полюбоваться животными, которых сделал Бог. Есть выставки бабочек, выставки кошек, собак, аквариумных рыб. На каких выставках ты был?

Когда Бог сделал всех животных, все они были не только красивыми, но и добрыми. Не было среди них хищников. Никто никого не ел, никто ни с кем не дрался. Львы и тигры не ловили на ужин зайцев, потому что тогда они кушали только траву и разные плоды. Осы не могли никого ужалить. Волки играли вместе с ягнятами. Всем им было хорошо вместе. Всем им хватало еды и воды. Но после того, как первые люди не послушались Бога, и Бог выгнал их из того прекрасного места, где они жили, всё на земле изменилось. Некоторые животные стали хищными, другие животные стали боязливыми и пугливыми, а другие – стали очень ядовитыми, от их укусов можно заболеть или умереть. Некоторые животные начали приносить человеку вред, пугать его, нападать, портить его одежду и т.д. Но в Библии говорится, что скоро все животные снова станут такими добрыми и не опасными, какими они были раньше.

Предложение-связка: Как ты думаешь, зачем Бог сделал животных?

Показать рисунок 5: Бог сделал животных для тебя:

как появились животныеТак же, как и растения, Бог сделал животных для тебя. Много животных служат человеку, охраняют его и его дом. На других животных люди перевозят разные тяжести. Например, на верблюдах. Верблюды пройдут там, где не проедут машины. Люди получают от животных молоко, яйца, мясо и сало, жир, рыбу и икру (дать детям попробовать кусочки вареного яйца или др.). Из кожи и шерсти животных люди научились делать нитки и ткани, тёплые вещи и обувь, сумки и пояса. Из костей некоторых животных делают украшения. Есть собаки-поводыри, которые помогают передвигаться слепым людям. Есть собаки-спасатели, которые отыскивают под снегом людей. Собаки вместе с людьми служат в армии, охраняя границы.

Иллюстрация: Бог также использует некоторых животных для того, чтобы вылечить человека. Например, яд змеи применяется, как лекарство, и помогает при многих болезнях. Недавно для лечения стали использовать и пиявок. Пиявки – это животные, которые, присасываясь к телу других животных или человека, питаются их кровью. Когда раны у человека долго не заживают, гноятся, пиявок помещают в такие раны, и пиявки высасывают в ранах всю испорченную гноем кровь. Потом пиявок убирают, и чистая рана быстро заживает.

Показать рисунок 6: Бог хочет, чтобы ты заботился о животных:

как появились животныеБог хочет, чтобы ты ухаживал за животными. Если у тебя дома живут какие-нибудь животные, Бог хочет, чтобы ты заботился о них, вовремя гулял с ними и кормил. Ты также можешь помогать своим бабушкам, ухаживая за животными в селе, на даче.

Другие части занятия:

Включите в занятие несложную молитву-благодарение, созвучную теме “Как появились животные”. Например:

Бог сделал животных для тебя. Ты можешь благодарить Бога за всех животных, которые приносят пользу человеку. Давай ты сейчас скажешь Богу спасибо за таких животных. Бог сделал животных для тебя.

как появились животныеМожно также разучить с малышами ещё 1-2 куплета известной песни про сотворение мира – «Бог держит весь мир»:

  • 2 куплет: Бог держит страусов огромных в Своей руке – 3 раза Бог держит весь мир в Своей руке
  • 3 куплет: Бог держит толстых бегемотов в Своей руке – 3 раза Бог держит весь мир в Своей руке

Советую также закрепить услышанное:

  • простыми “трудовыми” заданиями: например, если в Вашей группе есть «живой» уголок (аквариумные рыбки, хомячок, попугай), вместе с детьми покормите их. Вы также можете вместе с детьми покормить птиц на улице.
  • и/или несложной творческой деятельностью: подойдут лепка, рисование, разукрашивание животных.

Игра на повторение:

Вы можете выбрать любую весёлую игру, подходящую теме “Как появились животные”, или использовать предложенную ниже.

Игра «Радостные и грустные лица»:

Давай вспомним, о чём мы говорили на этом занятии. Чтобы тебе было легче вспоминать, я предлагаю тебе поиграть. Я буду говорить тебе разные предложения. Если я правильно сказала, значит, тебе нужно будет прибежать к этой стене, где я повесила радостное лицо. Если я неправильно сказала, тебе нужно будет прибежать к этой стене, где я повесила грустное лицо.

Предложения для игры:

1) Бабочка – это растение.                                                                          🙁

2) Бог сделал животных после растений.                                               🙂

3) Все птицы – это животные.                                                                    🙂

4) У птиц 4 лапки.                                                                                          🙁

5) Сначала все животные были добрыми.                                             🙂

6) Бог использует некоторых животных, чтобы лечить больных.   🙂

7) У всех птиц есть крылья.                                                                         🙂

8) Тело птиц покрыто шерстью.                                                                 🙁

Пояснения для учителя

Маленькие дети могут концентрировать своё внимание ненадолго, всего на 3-5 минут. Поэтому:

  1) виды деятельности на занятии с ними должны часто сменять друг друга и быть разнообразными,

  2) а продолжительность занятия должна быть небольшой, от 30 минут до 1 часа (при условии, что детям на занятии очень интересно!).

Все указанные виды деятельности можно провести и одним занятием (для более старших детей), что займёт примерно час времени, но если малыши, которым Вы служите, совсем маленькие, тогда подумайте, как сократить занятие. Например:

  • песенку, трудовое обучение, игру на повторение, поделку можно провести вторым занятием после перерыва (на туалет, чаепитие, перекус)
  • игру на повторение можно провести в начале следующей встречи с детьми

Необходимые материалы:

  • Картинки размером А5: ромашка, воробей, ёлка, бабочка, дерево, лягушка, тыква, гриб, носорог, куст, ещё один цветок, паук, рыба
  • Коробка для карточек
  • Престик
  • Картинки размером А5: пингвины, куры, муха, червяк, кошка, медуза, ёжик, муравей, жираф, слон, кенгуру, улитка, верблюд, разные бабочки (подобрать некоторые из перечисленных животных, вместо картинок можно использовать игрушки животных)
  • 6 рисунков для урока
  • Листы для рисования, или раскраски, или пластилин
  • Цветные карандаши
  • Фломастеры
  • Точилки
  • Вареное яйцо
  • Молоко
  • Одноразовые стаканчики
  • Блюдце
  • Нож
  • Радостное и грустное лицо для игры
  • Скотч
  • Корм для птиц
  • Слова и ноты песни «Бог держит весь мир»

6 рисунков для урока:

Сделайте рисунки по теме “Сотворение мира” форматом А4 каждый, вверху напишите главную истину, а внизу (шрифтом поменьше) – предложение, объясняющее главную истину. Конечно же, большинство дошкольников ещё не умеет читать, но всё равно пишите эти предложения. Если дошкольники  будут часто видеть буквы написанными, они скорее начнут отличать их одна от другой. Из опыта знаю, что дошкольники, даже не умея читать, способны узнавать среди других слова, которые они часто видели написанными (например, Бог, Иисус). А ещё написанные предложения будут хорошей подсказкой преподавателю. С обратной стороны каждого рисунка напишите текст, относящийся к нему. Показывая детям рисунок, можно будет, в случае чего, подглянуть в этот текст. Рисунки не обязательно должны быть изысканными с художественной точки зрения (часто бывает, что дети лучше понимают рисунки, нарисованные простым фломастером, так сказать, на скорую руку). Если Вы совсем не умеете рисовать, – не беда! Вы можете попросить кого-то сделать рисунки для Вашего занятия, или же найти нужные изображения в старых журналах и наклеить их как аппликацию. Предлагаю примерный вариант этих рисунков. Их можно распечатать, а потом разукрасить.

Заключение

Вот как появились животные. Друзья, ждём Ваших комментариев, вопросов, пожеланий! Делитесь нашими статьями с друзьями, коллегами, родными! С любовью к Вам и Вашим дошкольникам

© Ирина Иваськив

Если Вы уже рассказали детям, как появились животные на земле, готовьте для них другие интересные занятия вместе с нашими статьями:

Друзья! На нашем канале в Ютубе стартовал новый проект: Библейские уроки детям. Для детей и родителей – наша Воскресная школа онлайн! Хотите, чтобы изучение Библии стало увлекательным? Сожалеете, что не всегда понимаете сложные взрослые христианские проповеди? Нуждаетесь в том, чтобы кто-то объяснил библейские истории маминым языком? Не знаете, как применить библейские истины в обычной жизни? Заходите в гости, слушайте наши библейские уроки всей семьёй – и знакомые сюжеты оживут по-новому! Библия не устарела!

Понравилась статья? Поделитесь ею!

2 thoughts on “Как появились животные на земле? Конспект занятия для дошкольников

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

20 − nine =